Яндекс.Метрика

агентство развития
маркетинга и продаж
бизнесов и брендов клиентов


агентство развития
маркетинга и продаж
бизнесов и брендов клиентов

ХРОНИКА КРИЗИСА: 2016 ГОД БУДЕТ ХУЖЕ 2015.

Стагнационные тенденции на российском рекламном рынке, ожидаемые экспертами в 2015 году, продолжатся в 2016 году, а, возможно, положение дел даже ухудшится. При этом главный драйвер рекламного рынка и интернет-рекламы в частности — контекстная реклама — продолжит набирать обороты, показывая двузначный рост. Такое мнение выразили основатель «Блондинки.ру» Арсен Ревазов и генеральный директор группы Татьяна Костенкова.

Напомним, что контекстная реклама является основным драйвером развития интернет-сегмента и самым динамично развивающимся сегментом, среди выделяемых АКАР. В январе-сентябре 2014 года «контекст» прибавил 28%, тогда как медийная реклама сократила объемы на 2%, а отдельные подсегменты (спецпроекты, баннерная реклама) упали сразу на 11%. Таким образом, доля контекстной рекламы в интернет-сегменте приближается к 80%, и будет расти и дальше, уверены эксперты.

Специалистами ГК «Блондинка» были построены три модели возможного развития событий на основе трёх базовых сценариев: негативного, реалистического и оптимистического. Согласно отчёту, прогноз по росту рекламного рынка на 2015 год находится в вилке от 2% при негативном сценарии до 8% при оптимистичном, базовый реалистичный сценарий предполагает рост рекламного рынка на 5%. При этом контекстная реклама будет продолжать расти, показывая 10%, 15% и 25% соответственно.

При этом из прогноза можно сделать неутешительный вывод: специалисты уверены, что 2016 год покажет результаты хуже 2015 при реализации любого из сценариев. Это значит, что быстрого выхода из кризисной ситуации ждать не стоит.

[img=left]http://www.sostav.ru/app/public/images/news/2014/12/11/3.JPG?rand=0.6810146104544401[/img]

Основными отраслями для оценки были выбраны следующие: электронная коммерция, банки, FMCG, автопроизводители и дилеры, недвижимость и строительство, СМБ и другие клиенты. Итоговая взвешенная оценка по рынку контекстной рекламы составляет от роста в 10 % при негативном сценарии до 25 % при оптимистичном. Наиболее вероятная оценка при реалистичном сценарии составляет 15 %. Рост интернет-рынка в целом составит 10 % в реалистичном и от 7 до 17 процентов в экстремальных сценариях.

Хроника кризиса: 2016 год будет хуже 2015.

Оценка по долям рынка

E-commerce

Электронная коммерция традиционно располагает самыми большими бюджетами. Сейчас в этом сегменте чувствуется снижение покупательского спроса и инвестиций от ключевых драйверов прошлых лет. Если в предыдущем году рост составлял порядка 30-40%, то в 2015 – от 15% по негативному прогнозу до 25% по оптимистичному.

Банки

В последние годы были одним из драйвером контекста, однако кредитование уменьшается, что влечёт за собой сокращение бюджетов на рекламу кредитов. Ожидается, что в будущем году сильно пострадают.

FMCG/Pharmacy/Food

Для товаров повседневного спроса контекст не основной, но довольно важный канал. Скорее всего, игроки перенесут значительную часть бюджетов на ТВ-рекламу из-за дефляции цен.

Автомобильный рынок

Вероятнее всего, здесь дела обстоят печальнее всего. Рынок находится в очень тяжёлом состоянии. Большинство крупных западных брендов среднего уровня теряют в продажах, растёт только люкс сегмент и б/у автомобили. Вдобавок сказывается ситуация с банками, которые меньше выдают кредиты. Скорее всего, спад составит порядка 5-10%.

Недвижимость и строительство

На данный моммент это самый активный сегмент, поскольку люди инвестируют в строительство, в надежде сохранить деньги. Даже в негативном варианте будет расти на 15%.

СМБ (средний/малый бизнес)

Малый бизнес останется одним из самых растущих сегментов в контекстной рекламе, несмотря на отсутствие благоприятного режима для развития бизнеса. Поскольку контекст — единственный способ выжить в кризис. Чем кризис жёстче, тем активнее бизнес будет расти. Даже при учёте влияния набора законодатеельных инициатив, направленных против малого бизнеса, рост тем не менее составит порядка 30%. Особенно эффективно станет развиваться и расти малый бизнес в регионах, где конкуренция по сути нулевая.

Хроника кризиса: 2016 год будет хуже 2015.