smart expertise
» » Технологии геомаркетинга. Как оценить места скопления людей?
» » Технологии геомаркетинга. Как оценить места скопления людей?

    Технологии геомаркетинга. Как оценить места скопления людей?


    Технологии геомаркетинга. Как оценить места скопления людей?

    В статье мы рассказываем о таком базовом геомаркетинговом показателе как плотность населения и особенностях его интерпретации. Визуализация информации о проживающем населении дает хорошую основу для принятия решения при оценке потенциального местоположение объекта. Наличие высокой численности населения в зоне обслуживания уже может быть хорошим поводом для размещения торгового объекта.

    В обыденном понимании плотность населения отражает численность населения в пределах определенной площади. Чаще всего имеется в виду плотность в пределах районов или микрорайонов, которая выражается в числе человек приходящиеся на 1 кв.км или кв.м. Этот показатель часто используется для сравнения характеристик районов между собой, но он все меньше устраивает многих аналитиков, так как не отражает реальной картины. Хороший пример – район Ясенево, в котором проживает 177 014 чел., площадь района составляет более 25 кв.км., а плотность населения — 6,9 тыс. чел. на кв.км. При этом, жилая застройка, где непосредственно проживают люди, занимает площадь всего около 6 кв.км., а остальные 19 кв.км., – это лесопарковая зона и другие не заселенные территории. Таким образом, получается, что на самом деле плотность населения составляет 29,5 тыс. чел. на кв.км. Этот показатель в градостроительстве называются плотностью жилой застройки.

    Для визуализации плотности населения применяются различные методы, в том числе heatmap или так называемые «тепловые карты», достоинство этого метода – хорошая наглядность, основной недостаток – отсутствие метричности – нет возможности измерить явление и получить его численные характеристики для анализа.

    Технологии геомаркетинга. Как оценить места скопления людей?

    Поэтому для более качественного сравнения и анализа локаций (в отношении плотности населения) предлагается использовать более метричный способ визуализации — построение локальной плотности населения. В нем в качестве количественной характеристики используется не численность населения на единицу площади, а число человек, проживающих в окружности определенного радиуса (в виде радиуса указывается радиус зоны обслуживания анализируемого объекта).

    Так, например, для, малых продуктовых магазинов можно использовать радиус 300 метров, что отражает 5-ти минутную пешеходную доступность.

    Технологии геомаркетинга. Как оценить места скопления людей?

    Для крупных объектов можно использовать радиус 1000 метров. Таким образом, карты на одну и ту же территорию будут значительно различаться между собой. На картах подписаны линии, отображающие одинаковое значение численности населения в радиусе, выбранном при визуализации.

    Технологии геомаркетинга. Как оценить места скопления людей?

    На основе таких карт карты специалист может легко получить данные о численности населения в зоне обслуживания его объекта, для этого нужно всего лишь определить его местоположение на карте.

    источник smartloc.ru
    Имангалин А.Ф.


    Похожие новости
  • Геомаркетинг, от простого к сложному
  • Методика оценки товарооборота на основе адаптированной геомаркетинговой гравитационной модели Хаффа-Михайлова
  • Где лучше открыть магазин
  • Продавцы - могильщики Ваших брендов или немного о Ваших "недопродавцах".
  • Туристозамещение

  • Добавить комментарий
    Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера

    Запрещено использовать не нормативную лексику, оскорбление других пользователей данного сайта, активные ссылки на сторонние сайты, реклама в комментариях.

Фото новости
Событие дня
Новые статьи
09 декабрь Конференции "Тренды интернет - маркетинга 2017"!

05 июнь Евразийский Форум Маркетологов

11 май «План Б» - цикл коротких интервью с топ-специалистами мировых компаний

Топ новости